On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 25
Info: некромант
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Russia, Voronezh
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 22:47. Заголовок: Еще один игровой проект


http://gamedev.ru/projects/forum/?id=69163 -- прочитал о нем в этой теме.

 цитата:
Данный проект представляет собой подобие Готики, но со славянским колоритом. Это не фентези, это история с небольшим вымыслом.


Но самое интересное содержится, собственно, в дизайн-документе:

 цитата:
Наступила весна 6883 года от сотворения мира (1375 года от рождества христова). Весна выдалась тёплая, погожая, молодой кузнец Мстислав собрался в далёкий путь на ярмарку в Переяславль-Рязанский отвезти загодя сделанную утварь на продажу. НА ярмарке он задержался и решил заночевать в городе, а утром отправиться домой.
На следующий день приехав в родную деревню, он застал догорающие руины, и мёртвых сородичей и односельчан, месть затмила ему глаза и он кинулся догонять отряд татар пришедших из леса…
Это поворотное событие в судьбе нашего героя сыграло огромную роль, так жил бы в своей деревне горя не знал, а так события захлестнули Мстислава и повели его в самую гущу событий, приведя в конце концов в Дружину княжескую, а там и на Поле Куликово…


А вот и сам диздок. Меня, по правде сказать, очень впечатлил сюжет.

Итак, как вам оно? Это клон "Gothic" или что-то новое, оригинальное? ^^ Только проше прежде чем оценивать игруху, прочитайте сюжет ;-)

Neb Semqen Ramesses. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 841
Зарегистрирован: 09.04.07
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 08:31. Заголовок: Sonnenmensch, ты ко..



Sonnenmensch, ты конечно, извини меня, но сюжет там крайне примитивный - " Враги сожгли родную хату " и пошел Мыкола по Руси, жаждую отмстить ненавистным ворогам... Слишком просто и заезжено... И главное, какое они говорящее имя подобрали для Мыколы - назвали его Мстиславом, чтобы его имя соответствовало мотивам его действий... это тоже крайне примитивно, просто детство какое-то...

Очень удивляет фраза " ...кинулся догонять отряд татар пришедших из леса"...
Во-первых, татары - степной народ, по дремучим лесам они не сильно любили ходить, а во-вторых, что может сделать один Мыкола против целого отряда татар? Это же самоубийство...

А вообще, самая главная проблема данного сюжета - ограниченность рамками исторических событий... Ничего в игровом мире особо не нафантазируешь, события и битвы будут только историческими, а после куликовской битвы - вообще GameOver... Нет свободы для разработки и развития мира, для творения уникальной игровой вселенной....
Их игра будет похожа на игры сделанные по мотивам древних мифов, такие как Руна, Беовульф, и т.п... То есть прошел типовой сюжет, поубивал главных монстров и конец игре... Заурядная рубилка...
ИМХО, затея не стоит геморроя... Там нет простора для творчества...

Игровой мир для настоящей фэнтези-РПГ надо создавать с нуля, со своими реалиями и персонажами, тогда его можно будет развивать неограниченно...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 26
Info: некромант
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Russia, Voronezh
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 18:20. Заголовок: ты конечно, извини м..



 цитата:
ты конечно, извини меня, но сюжет там крайне примитивный

WERWOLF, да чего извиняться -- подгони мне более интересный сюжет, почитаю с удовольствием ;-))) Ну, Первую Готику не надо приводить -- само собой разумеется.

 цитата:
Во-первых, татары - степной народ, по дремучим лесам они не сильно любили ходить

Пожалуй, соглашусь с тобой. Добавлю, что монголо-татарское войско состояло из этнических татар чуть менее, чем на 1%.

 цитата:
Это же самоубийство...

А по идее, терять-то ему и нечего было.

Не понравился еще этот... "Религиозный фанатизм" аффтара, что ли. Ну, и его неумелое использование древнеславянского напрягает. И исторически может и не быть все верно.

Neb Semqen Ramesses. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Маг Воды




Пост N: 486
Info: За флуд - больно бьют!
Зарегистрирован: 10.04.07
Откуда: Родная Сторона
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 22:41. Заголовок: Я пока полностью сюж..


Я пока полностью сюжет не читал, времени нет. Но по затравке, которая написана тут, могу судить, что это банально. Не, ну серьёзно: "Враги сожгли родную хату" - это использовалось много много много раз. Я, было, подумал, что это пародия...
Явно автор читал книги Семёновой. У Волкодава, в детстве, тоже хату сожгли и родителей порешили.

С другой стороны я не отрицаю того момента, что банальная затравка, ещё не значит банальность сюжета. Во-первых мир на славянском колорите - очень потрясающая идея. Я тоже задумывался почему нет таких RPG, точнее - почему нет ХОРОШИХ таких RPG? И действительно бы было интересно исследовать мир наполненный славянской мирфологией с авторской переработкой. Во-вторых, если говорить про банальность, можно использовать и "враги сожгли родную хату", но уж дальше извольте удивить. к примеру "Ведьмак": затравка - Геральт потерял память. Сразу же можно вспомнить с десяток фильмов и игр с амнезией. Но как в "Ведьмаке" идёт сюжет дальше! (При чём возврат памяти это даже не цель, потому что её не достигнуть - тоже оригинально, согласитесь). Сюжет удивляет и держит в напряжении всю игру. Чувства "где-то я это уже видел" почти нет. Так что вот так.

PS древнеславянского языка не существует в природе: есть старославянский (церковно-славянский) и древнерусский. (это так, для справки)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 28
Info: necromancer
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Russia, Voronezh
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 23:34. Заголовок: Xardas пишет: древне..


Xardas пишет:

 цитата:
древнеславянского языка не существует в природе: есть старославянский (церковно-славянский) и древнерусский. (это так, для справки)

Не совсем так. Вообще, самый древний язык предков современных людей -- скифский. Скифы-индоевропейцы эволюционировали в хеттов, ассирийцев, шумеров, митанни, иллирийцев, египтян и нубийцев, самыми развитыми из которых стали египтяне. Это было еще до войны с Молохом. Славяне либо произошли напрямую от скифов (маловероятно), либо представляют собой дальнейшую ветвь эволюции иллирийцев как результат смешения с другими соседствующими народностями. И говорили славяне тогда как раз на древнеславянском. В дальнейшем отделились русские от славян как этнос, это было еще задолго до основания Новгорода. Говорили они на древнерусском. А уж после крещения Руси в 988 году ввели "официальный" язык -- церковнославянский.

Но: в контексте вышесказанного ты прав в том, что в диздоке игры имитируется как раз церковнославянский, причем не всегда умело :-)

Neb Semqen Ramesses. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 842
Зарегистрирован: 09.04.07
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 13:32. Заголовок: Игра по мотивам сла..


Игра по мотивам славянской мифологии - это, конечно идея занимательная, но только в теории...
На самом деле создать стоящую игру по таким мифам и сказкам в принципе невозможно, поскольку базового материала почти нет...
То что многие считают славянской мифологией - всего лишь перепридуманные пересказанные народные сказки, и сильно искаженные древние легенды... На всем этом гармоничный и сбалансированный мир не построишь...
Если тупо копировать народные сказки, это будет просто смешно смотреться....
На этих сюжетах можно разве что снять мультфильм типа "Добрыня Никитич и Тугарин Змей"... Не более...

Не надо экранизировать народные сказки, это никому не нужно...
При этом может сильно пострадать восприятие атмосферы фэнтиезийного мира. Представьте себе, что вместо драконов в Готике2 был бы трехголовый змей Горыныч... Персонаж мгновенно узнается, настрой на неизведанный мир теряется, возникает ощущение детской сказки...
Или представьте Бабу Ягу в лесу в долине рудников... Кстати Пираньяки подпортили Готик2 как раз вот этим тупым копиранием примитивных народных сказок, когда понасовали по всей долине дебильных драконов, непонятно зачем охраняющих кучки с золотом... Полное дерьмо!
Уж лучше бы сделали гномов там, или темных эльфов, или великанов йотунов, и то интереснее было бы...

И даже на скандинавских мифах нормальную фэнтези-РПГ нельзя сделать... Тоже будет примитивно, тупо и искусственно...
Заметьте, как настоящие писатели, мастера фэнтези, создают свои миры, они никогда не копируют какие-то там сказания, они лишь используют их мотивы или принципиальное описание существ, но мир и события создаются полностью уникальными и гармоничными...
Те же Пираньяки не стали копировать ГЕРМАНСКУЮ мифологию, а разработали свой мир, и уникальных существ в нём, при этом использовав лишь некоторые образы из древних преданий...

По большому счету, все предания древнего мира говорят об одних и тех же событиях и существах, только разными образами и в разной исторической обработке...
Не стоит делить мифологию на скандинавскую и славянскую, настоящие древние мифы (не сказки) повествуют об одном и том же...
Только чтобы это уловить, надо много чего прочитать и проанализировать...

И очень рекомендую не доверять всяким "ученым" с их трактатами происхождении народов, в которых они пытаются втереть, что все народы перепроизошли друг от друга, а их прапредки произошли от какого-то базового народа, и что якобы разные расы вообще имели общих предков и т.п...
Они уже договорились до того, что предками всех людей были негроидные народы... Их наглая тупость не знает границ...

Наполеон Бонапарт, когда захватил Ватикан, долго сидел в подвалах тамошней библиотеки за древними документами, а когда вышел оттуда, произнес многозначительную фразу: " История - это басня "

Материалы, показывающие недостоверность так называемой "официальной" истории, редко, но все же появляются...
Например, есть сериал из 4 фильмов, созданный известным сценаристом и режиссером Терри Джонсом о варварах и римлянах...
Найдите его на DVD в магазине и посмотрите на досуге...
Он называется " Terry Jones' barbarians " / "Терри Джонс и варвары"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 29
Info: necromancer
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Russia, Voronezh
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 15:32. Заголовок: WERWOLF пишет: На са..


WERWOLF пишет:

 цитата:
На самом деле создать стоящую игру по таким мифам и сказкам в принципе невозможно, поскольку базового материала почти нет...

А у готов разве не так? Я имею в виду, разумеется, не субкультуру готов, а варварские племена Северной Европы.

 цитата:
Кстати Пираньяки подпортили Готик2 как раз вот этим тупым копиранием примитивных народных сказок, когда понасовали по всей долине дебильных драконов, непонятно зачем охраняющих кучки с золотом... Полное дерьмо!

Да. Драконы -- фэнтезийные штампы. Радует, что хоть девушек не пришлось из логова дракона освобождать :-) Про не-соответствие атмосферы G1 и G2 можно говорить долго. Даже по уровню урбанизации и развитию населения вторая Готика обгоняет первую в историческом контексте веков на 10. ИМХО. А про "Die Nacht des Raben" я вообще молчу -- кровосмешение культур готов и ацтеков. И тропические острова испортили атмосферу древних и мрачных лесов Европы.

 цитата:
И очень рекомендую не доверять всяким "ученым" с их трактатами происхождении народов, в которых они пытаются втереть, что все народы перепроизошли друг от друга, а их прапредки произошли от какого-то базового народа, и что якобы разные расы вообще имели общих предков и т.п...

Разумеется. Не стоит доверять советским ученым-марксистам, не стоит доверять вообще сторонникам теории креационизма, утверждающим, что мир был сотворен 5769 лет назад. Также не стоит придерживаться "новой хронологии" Фоменко и верить сайту WWW.Dazzle.Ru -- последнее вообще критики не выдерживает никакой. Я лично согласен процентов на 90% с теориями и взглядами ученого Андрея Склярова. Насчет теории этногенеза, написанной мной выше -- это всего лишь пересказ точки зрения такого великого человека, как Nebmaatra Menes Amenhotep III (род. в 3508 г. до н. э.). При нем жили первые ученые-историки. Если допустить, что даже он рассказал не-правду специально или же без умысла, то мы не узнаем реальный ход истории уже никогда, ибо не существует более древних источников. То, что скифы произошли от обезьян, а люди -- от скифов, доказывают помимо Аменхотепа Третьего многие археологические раскопки курганов, даже тут, в 50 км от Воронежа. Египетские ученые и Ч. Дарвин пришли к одинаковым выводам -- вас это не настораживаем? Может, Дарвин все же прав? Что-то я слишком много говорю :-) Оставим эту тему, пожалуй.

 цитата:
Заметьте, как настоящие писатели, мастера фэнтези, создают свои миры, они никогда не копируют какие-то там сказания, они лишь используют их мотивы или принципиальное описание существ, но мир и события создаются полностью уникальными и гармоничными...

Хм... Вот у А. Сапковского во вселенной "The Witcher" использованы существа, пожалуй, из всех известных фэнтезийных миров. И ничего получилось, надо отметить. Синтезировать надо уметь, это талант.

Neb Semqen Ramesses. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 843
Зарегистрирован: 09.04.07
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 16:04. Заголовок: Да, точно, тропичес..



Да, точно, тропические острова - вообще полная лажа... Я от создателей Готики этого никак не ожидал...

И ацтеков они туда скопипастили явно от пустоты в голове... В общем, Пираньи сами себя укокошили на рынке РПГ...
Если в башке закончились творческие мысли, надо было новых людей набирать в команду, а не денежки делить междусобойчиком...

А источники информации о прошлом планеты и происхождении народов тем не менее, существуют, но каждый должен прийти к ним своим путем, поскольку эта информация находится на таком уровне, что без подготовки её не поймешь...

Знание найдет ИЩУЩИЙ ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 30
Info: necromancer
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Russia, Voronezh
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 17:03. Заголовок: Я еще долго могу гов..


Я еще долго могу говорить про Готику. Но вернемся к теме. Я этим проектом заинтересовался, may be, потому, что достаточно редко вижу проекты по созданию Gothic-like RPG. Раз уж многие ленятся читать тот сюжет в диздоке, скопирую сюда избранные моменты, а вы оцените их.

 цитата:
Почти без отдыха я бежал по тропе, к счастью меня никто и ничего по пути не задерживало, добрался до просеки я на третий день уже затемно. Угадал я правильно татары остановились ночевкой на просеке. Уверенные в своей безнаказанности они перепились и оставили только троих охранников, одного я убил тихо подкравшись сзади когда тот по своей нужде отошел в лес. Остальных двоих убил метательными ножами возле костра, хорошо хоть рука к ним привыкла, поблагодарил мысленно мастера кожевника, ножи так легко доставались, словно сами прыгали в руку. Шуму охранники поднять не успели. Я обошел тихо лагерь так что никого не разбудить, я не нашел пленных, в голову лезли мысли о том что татары, что бы ускорить свое продвижение решили избавиться от пленных, убив их, к счастью это оказалось неправдой, просто пленников отвели глубже в лес и привязали к деревьям. Но тогда я этого еще не знал, нашел я их только, когда посветлело. А пока я решил устроить большой переполох в лагере татар, я набросал по их лагерю как можно больше то что могло гореть, перерезал веревку со стороны лагеря, сдерживающую лошадей, видно верёвок у татар стреноживать коней уже не было, вот они и решили их оградить таким образом, взял горящую головню и обошел круг в котором были лошади со стороны леса, я кинул головню в центр табуна, благо, лошади стояли кучно, и в одну лошадь головня попала, лошадь испуганно заржала заметалась пугая остальных, грива её запылала, табун в поисках безопасного места заметался нашёл слабое место и рванул сквозь лагерь татар, опрокидывая кибитки, топча вылезавших из кибиток людей, в лагере занялись пожары, лошади мечась по лагерю сеяли смуту и смерть, татары с перепугу разбегались в разные стороны, некоторые сцепились друг с другом посчитав друг друга напавшими врагами. Я убил еще несколько татар бежавших в мою сторону, благо они бежали со света в темноту и не видели меня.



 цитата:
В Бродах староста Мирослав Иванович рассказал мне что на одной лесной поляне часто находят трупы со следами от волчьих зубов, вокруг трупов большие волчьи следы, но что странно пробираясь по лесу эти волки не оставляют нигде шерсти, и еще он отметил что размер ран на телах не соответствуют следам лап вокруг, лапы должны принадлежать волку в два раза большему, чем тому которому принадлежат челюсти, отсюда и пошли разговоры об оборотнях. Оставив вещи у Мирослава взял только лук пояс с ножами, взял еды на несколько дней и пошёл в лес искать описанную мне Мирославом полянку. Найдя полянку осмотрел её, да старых волчьих следов здесь было много, и были они очень большие, только духу волчьего я не чуял, а его я научился чувствовать еще в поход с батюшкой Авраамием по лесу, найдя подходящие заросли молодняка, решил в них залечь и посидеть в засаде посмотреть что будет дальше. На второй день ближе к ночи увидел человека несущего на плечах какой-то свёрток, труп понял я, когда он свалил труп на землю и склонился над ним, я выскочил из засады и оглушил его ударом по голове. Пока он приходил в себя, связал его ремнем и понёс к дому Мирослава, не забыв прихватить и его вещи. Приволочил пленника в дом Мирослава Ивановича, и попросил того запрячь телегу, а сам осмотрел пленника, и его вещи, на ногах у него были сапоги подкованные подковами имитирующими волчьи следы, в его вещах, я нашел металлическую волчью челюсть сделанную так что бы ей можно было пользоваться как щипцами, и делал эти вещи кузнец, посмотреть бы в глаза тому кузнецу, да промеж них дать как следует, чтоб знал за какую работу следует браться а за какую нет. Собрав свои вещи я свалил пленника в приготовленную Мирославом Ивановичем телегу, завалил того сверху сеном так что бы его видно не было, попрощался со старостой и не дожидаясь утра погнал лошадь в сторону Суздаля. Я чуть не загнал бедную лошадь, но к утру был уже у ворот Суздаля, благодаря тому пленник остался жив, так как его еще не успели хватиться товарищи. В воротах я позвал старшего и сказал что везу сено для Сотника Вадима Кривоноса, меня пропустили в город без очереди, видимо Вадим распорядился заранее.



 цитата:
Там уже изучали воинскую науку более опытные отроки. Так начался для меня новый этап жизни, нас гоняли день и ночь, учили биться в строю, подчиняясь приказам десятников, учили стрелять из строя поверх голов, да так что бы попасть в растянутое меж деревьев полотно, к концу занятий оно было похоже на решето. Каждый день, а то и два раза на день, проводились кулачные бои стенка на стенку, раз в неделю палочные бои с лёгкими палками. Мы учились организовывать отступление для заманивания врага, при этом резко менять направление движения. Уже через две недели старших отроков забрали в дружину, а мы стали старшими отроками, потому что привезли молодых отроков. Занятия стали более разнообразными, ко всему прочему мы по очереди командовали десятками молодых давая им приказания, уча их биться в строю, командовали стенкой, при этом и сами продолжали заниматься. По окончанию месяца нас отправили в дружину в город Дмитров, что на границе с Тверским княжеством. Дошли мы пешим ходом вместе с дружиной на рубеж 15 июля. А уже 17 июля нас отправили в ночное дежурство к какой-то маленькой речушке, ночью нас разделили по десяткам и приказали следить за всем происходящим, и всех подозрительных задерживать. Ночью мимо нас попытались проехать несколько всадников, я их окликнул приказав остановиться, они попытались прорваться дальше, пришлось их перебить. Мой десяток остался досматривать убитых всадников, а меня десятник послал найти ускакавшего коня, с ещё раненым всадником. Я догнал всадника только к утру, когда уже начало светать, он так гнал раненного коня что тот упал замертво возле ручейка, раненый сидел возле дерева и о чём-то думал, но завидев меня схватил саблю и кинулся , пришлось драться с ним, после того как я его убил я осмотрел его сумку и нашёл там письмо, раскрыв его, я прочитал "Челом бью , тебе о Великий Мамай, хозяин степей и лесов, твой верный раб Князь Великий Михаил Александрович, с покорностью принял посланный тобой ему знак власти - ярлык великого князя, но омрачило радость его поведение Князя московского Дмитрия, и потому просит он тебя прийти со своими великими войсками и наказать недостойного раба твоего Дмитрия. Со соей же стороны князь Михаил со своим зятем князем литовским Ольгредом поможет тебе если успеешь, ты войско собрать к сентябрю месяцу." Прочитав это письмо, я бегом бросился назад к десятнику, сказал ему, про письмо и про то что там написано, сам он читать не умел. Он быстро рассудил что к чему и приказал мне брать лошадь одного из убитых посыльных и скакать прямиком в Москву нигде не задерживаясь. Добравшись в Москву, я сразу отправился к князю Владимиру Андреевичу, где и передал ему письмо. Прочитав письмо, Владимир Андреевич, приказал дружиннику отвести меня в одну из комнат и накормить, после чего велел мне отдыхать.



Neb Semqen Ramesses. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 711
Info: IceBars
Зарегистрирован: 11.04.07
Откуда: С Урала, Пермь
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 18:21. Заголовок: Sonnenmensch пишет: ..


Sonnenmensch пишет:

 цитата:
Даже по уровню урбанизации и развитию населения вторая Готика обгоняет первую в историческом контексте веков на 10



Я считаю, нужно учитывать, что действия Г1 происходит в колонии. Там и не должно по идее ничего особо продвинутого быть -- минимальный условия для катаржников, и более-менее комфортные для охраны и управления. Другое дело богатый портовый город, к тому же еще и крупный торговый центр. В нем культуры разных народов должны переплетаться.

WERWOLF пишет:

 цитата:
И ацтеков они туда скопипастили явно от пустоты в голове... В общем, Пираньи сами себя укокошили на рынке РПГ...
Если в башке закончились творческие мысли, надо было новых людей набирать в команду, а не денежки делить междусобойчиком...



Ацтеков скопипастили скорее от жестких условия для разработки сюжета, заданных издателем. На 1ую часть как Пираньи говорили у них был год для его разработки, на вторую -- несколько недель. Виноваты они в том, что пошли на такие условия. Я не думаю, что очень много было времени для хорошей проработки аддона. Творческим людям нельзя давать конвеерную работу, т.е. нельзя урезать время до минимума, творческие люди одно время перерабатывают -- другое недорабатывают. В итоге все классно получается. Уверен, будь у Пираний год на разработку сюжета второй части и необходимое время для разработки аддона, они бы все превосходно сделали.
И нанимать людей в команду только по принципу компентности я считаю не стоит, компетентность безусловно важна, но важнее человеческий фактор, важно чтобы разработчики прониклись миром игры и чувствовали его, и были между собой в хороших отношениях, и в команде была хорошая атмосфера. Имхо, идеи в принципе не могут кончится, если раньше были то потом будут, если временный творческий кризис, надо перерыв взять, съездить, отдохнуть.

IceBars Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет